Что такое гарантия?
Закон
о защите прав потребителей дает определение гарантии – это добровольное
заверение производителя, продавца или предоставителя услуг о том, что
товар или услуга, или их составные части, в течении определенного срока
сохранят свои качества, безопасность и исполнение, а также с гарантией
производитель, продавец или предоставитель услуг берет на себя
дополнительные обязательства по отношению к потребителю, которые не
предусмотрены в нормативных актах.
Гарантия
дается письменно, она должна быть доступна до покупки товара или
получения услуги, и в ней четко указываются условия подачи заявления в
связи с гарантийным случаем, а так же срок гарантии – период, в течении
которого гарантия и ее условия находятся в силе, название и адрес фирмы,
которая дает гарантию (или имя и фамилия физического лица). В гарантии
так же указывается, что у потребителя есть определенные права в
соответствии с нормативными актами, и гарантия эти права не
ограничивает.
Если данная
гарантия вышеупомянутым требованиям не соответствует, то это не влияет
на годность гарантии как таковой, и потребитель имеет право требовать,
чтобы гарантийные условия были исполнены.
Интересоваться
гарантией и ее условиями, данными производителем, продавцом или
предоставителем услуг, надо еще перед самой покупкой.
Помните!
Гарантия это дополнительные обязательства, которые берет на себя ее
даватель. Закон гарантирует потребителю право подать претензию о
качестве товара или услуги производителю, продавцу или предоставителю
услуг в течении определенного срока после покупки товара или получения
услуги.
Важно
знать, что гарантию нельзя требовать, т.к. это добровольное заверение
производителя, продавца или предоставителя услуг, поэтому у одинаковых
товаров в разных магазинах могут быть разные условия и сроки гарантии.
У
потребителя есть право требовать, чтобы продавец или предоставитель
услуг дал возможность ознакомиться с гарантийными условиями перед
покупкой товара или получением услуги.
Помните!
Гарантия дается письменно, это добровольное заверение производителя,
продавца или предоставителя услуг о том, что товар или услуга, или их
составные части, в течении определенного срока сохранят свои качества,
безопасность и исполнение, а также с гарантией производитель, продавец
или предоставитель услуг берет на себя дополнительные обязательства по
отношению к потребителю, которые не предусмотрены в Законе о защите прав
потребителей.
Как
видно из определения гарантии, гарантией не будет считаться ни одно
обязательство (apsolijums), которое дает потребителям меньше прав, чем
нормативные акты. Такая практика очень распространена в сфере продажи
обуви – как огромная благосклонность дана месячная или двухмесячная
гарантия. Это вводит в заблуждение потребителей. В соответствии с
Законом о защите прав потребителей такая практика запрещена – подобная
"благосклонность" не является гарантией, т.к. по закону у потребителя
есть 2 года с момента покупки товара или получения услуги для того,
чтобы подавать претензии на его качество.
В Ваших интересах выяснить:
1. дается ли гарантия на данный товар в принципе;
2. кто дает данную гарантию;
3. какой срок у гарантии и ее объем;
4. условия гарантии.
Помните!
Двухгодовая гарантия производителя, продавца или предоставителя услуг
не является гарантией в понимании Закона о защите прав потребителей, так
как сам закон дает право в течении от 1 до 3 лет(в зависимости от производителя) с момента покупки товара или
получения услуги подавать претензии на его недостатки.
Гарантия обязательна только лицу, которое ее дает!